starvac 2017.jpg

uniq2.jpg

баннер_histolab_сайт.jpg

БАНЕР ВСЕ.jpg




 


  


 


 

Фомиченко Г. Какие опасности таит в себе покупаемый салон?

Ваша мечта сбылась - Вы купили салон красоты или парикмахерскую как готовый бизнес. Уже есть оборудование, расходные материалы, реклама, клиенты, но есть и самая большая ценность салона – сотрудники. А почему «но»? Да потому, что они начинают присматриваться к Вам, как к новому владельцу, управленцу, директору, хозяйке бизнеса и как к человеку. У некоторых специалистов начинается обострение так называемой «звездянки» и провокации на тему повышения заработной платы и других привилегий. 

Как избежать некоторых трудностей в работе с коллективом, Вам расскажет бизнес-тренер компании «Красивый бизнес» Фомиченко Галина. 

Опасности, связанные с людьми я разделила бы на 3 категории:

1.   иерархия, уже принятая в коллективе или «священные коровы»

2.   негативный лидер, «серый кардинал» коллектива

3.   устаревшие традиции, принятые в коллективе. 

Рассмотрим все эти категории.

Не думаю, что вам достался салон, где уже прописаны стандарты сервиса и внутрифирменные стандарты. Скорее всего, коллектив делится на тех «кто постарше» и «молодняк», или «косметологи», «парикмахеры» и «другие». Не исключаю и «дедовщину». В чем она может проявляться:

- в выходные дни работают те, у кого нет семьи;

- в отпуск летом идут те, у кого есть дача;

- субботники для тех, кто помоложе;

- уборкой после корпоративной посиделки занимается администратор и т.д. 

Выход здесь достаточно простой, пропишите поведенческие стандарты, договоритесь с коллективом «на берегу» о правилах новой игры, что можно, что нельзя, чтобы потом сотрудники не говорили, что они этого не знали, а самое главное ТРЕБУЙТЕ, выполнения того, что вы транслируете. Потому что самое главное качество для руководителя - это требовательность. Человек не способный потребовать что-то от других, не способен быть руководителем. И вам, к сожалению, не поможет ни личное чувство ответственности, ни ваша работоспособность, ни профессиональные знания. Если даете слабину, люди это сразу чувствуют, они будут вас воспринимать как хорошего человека, приятного собеседника, мамочку, вытирающую сопли, но, ни как руководителя. Что такое требовательность - это волевая, демонстрируемая готовность в интересах дела проявить силу по отношению к сотруднику. Вы понимаете, что я говорю не о физической силе, а о нарушающих комфортное состояние сотрудника действиях (неприятный разговор, санкции, лишение премии и т.д.). 

2. Негативный лидер

Роль «серого кардинала» или негативного лидера двоякая.

С одной стороны, он обрисовывает ситуацию, в которой руководитель выглядит не самым лучшим образом, а добросовестная работа- удел безропотных.

С другой стороны, такой лидер является своеобразной «отдушиной» для коллектива, через него коллектив надеется быть услышанным управляющим.

Приобретя салон, вы оказались в роли «нового» человека, которого коллектив пока не знает и более того, опасается ваших нововведений. Первое время все ваши попытки, скорее всего, будут натыкаться на яростное сопротивление некоторых персонажей салона, но в большей степени негативного лидера. Но давайте все-таки отойдем от слова «негативный», потому что он с ВАШЕЙ точки зрения негативный, а с точки зрения коллектива, он «СВОЙ». Итак, что же делать в такой ситуации?

Не старайтесь его непременно уволить, это может породить затяжной конфликт с коллективом, попробуйте другую схему.

Даже если лидер имеет абсолютную власть над всеми, в коллективе всегда найдутся законопослушные сотрудники, которые склонны подчиняться любом руководителю, только потому, что он руководитель. Поэтому не старайтесь сразу приручить, раздавить, подружиться с «серым кардиналом», начните завоевывать коллектив, начните с самых послушных. А с лидером держитесь на расстоянии, не игнорируйте его, но и не заигрывайте. Затем по кругу принимайтесь за тех, кто был «золотой серединой», вполне возможно, кто-то станет вашим ярым помощником, потому, что долгое время угнетался лидером. Постепенно «серый кардинал» начнет чувствовать, что войско – то перебежало и он один на поле воин. Тогда он или примет вас как авторитетную личность и будет полезен вашему салону дальше или уйдет по собственному желанию. 

3. Устаревшие традиции, принятые в коллективе. 

Сразу оговорюсь, что я не против традиций. Я против бесконечных посиделок, чайно-кофейных разговоров «по душам», празднований Дня рождения Сушуара или первой пятницы на этой неделе. Эти традиции успешно перекочевали к нам из прошлой эпохи расслабленного ничегонеделания советских времен. Но при той конкуренции, что сейчас существует, сервису, которого требует клиент, коллектив должен быть в тонусе и боевой готовности. Определите, как руководитель, какие праздники считаются в салоне корпоративными. Как правило, это:

1. День рождения салона

2. Новый год

3. 8 Марта (может быть и 23 февраля)

4. может быть День парикмахера

И все. Дни рождения сотрудников, дни рождения детей, «обмывание» покупки, уход и приход из отпуска - все за пределами салона. Еще раз хочу напомнить, я не «против»! Я за то, что вы вначале рабочего дня поздравите сотрудника со значимым для него событием и вручите цветы и подарок, но это не должно вытекать в длительные посиделки со столами, ломящимися от яств и запахами шашлыка на весь салон. Договоритесь заранее с сотрудниками, что очередные «посиделки» вы проведете не в салоне, а, например, у кого-то на даче. И вы можете там принять участие как руководитель. В следующий раз, например на природе, но вы уже можете сослаться на занятость и не присутствовать. Более того, всячески поддерживайте энтузиазм организаторов «праздников» «Здорово, мы - не против! Только организуйте все сами!» И постепенно, традиция, вынесенная за пределы фирмы или заглохнет или будет поддерживаться кучкой энтузиастов.