starvac 2017.jpg

uniq2.jpg

баннер_histolab_сайт.jpg

БАНЕР ВСЕ.jpg




 


  


 


 

Фомиченко Г. Почему я против дружбы среди сотрудников в салоне красоты?


Сначала разберемся, что такое дружба между сотрудниками?

Дружба предполагает отношения обоюдные: если я тебе все рассказываю, то и ты мне все рассказывай, а иначе – какая же это дружба?

Многие сотрудники искренне полагают, что «нужно дружить со всеми».

Но нельзя понравиться всему человечеству! Очевидно, что дружеские отношения со всеми нужны для того, чтобы в обмен на НЕЧТО получить согласие другого человека делать ЧТО-ТО, что он, в принципе, делать не обязан.

И называется это - МАНИПУЛЯЦИЯ! 

А в теплой и сердечной дружбе директора и специалистов, директор является для своего специалиста, скорее, равным, а не ЛИДЕРОМ. В таком случае ему остается придерживаться административных правил, принятых в компании, но при этом он абсолютно не уверен, будет ли его специалист настолько сознателен, чтобы эти правила выполнять. Чаще всего, эти надежды не оправдываются и «друг» становится неуправляемым. Может опаздывать на работу, вообще не выйти на работу, не хотеть работать в выходной или праздничный день, не соблюдать дресс-код, не придерживаться стандарта обслуживания клиента.

Вот и получается, что в таких ситуациях специалист управляет директором, он - лидирует, он может поощрять и наказывать руководителя, тем что хочет, проявляет инициативу, не хочет – не проявляет, хочет-поддерживает в спорах с другими специалистами, а хочет - нет.

Какие «плоды дружбы» несут отношения между директором и подчиненным?

Директор ожидает со стороны сотрудника, что он будет: 

Работать сверхурочно, без дополнительной оплаты

Выполнять  не свои обязанности

Сообщать, о чем сплетничали вчера за обедом

Выгораживать вас, врать, если понадобится

Брать вину на себя, если нужен «стрелочник»

Недополучить что-либо причитающееся, по принципу  «свой - обойдется» 

Поддерживать вашу точку зрения, даже если вы не правы

 

Демонстративно проявлять инициативу к выполнению распоряжений директора

А что же он получает взамен? В чем практически выражаются ваши дружеские отношения:

Поблажки всех видов и мастей

Доверительное сообщение информация не «для всех ушей»

В предоставлении «нужных» знакомств

В полной и безоговорочной поддержке при «разборках» с другими сотрудниками

В предоставлении ему «зеленого коридора» в карьере и при распределении премии.

Так что же, человек человеку – волк? И на работе, в салоне, сидеть как «бирюк» и ждать удара в спину? Конечно, нет.

На работе предпочтительнее приятельские отношения, которые в отличие от дружеских не требуют полной открытости сторон, врастания «корнями», хватает обычной доброжелательности. «Если вы ничего не ждете от человека, то он вас и не разочарует». Кто-то из умных людей сказал, не помню кто.

Чтобы предотвратить конфликты, возникающие при подчиненности между друзьями, необходимо по обоюдному согласию УВЕЛИЧИТЬ ДИСТАНЦИЮ, плавно «перескочить» с дружеских на приятельские, отдав приоритет служебным отношениям.

И НЕ НАДО выяснять отношения!

Хочешь испортить отношения - начни их выяснять! Тоже чья-то умная мысль. Молча, без истерик, отойдите в сторону. И продолжайте жить, это не конец света, не отравляйте жизнь ни себе, ни людям, и не зацикливайтесь на обидах. 

Самый лучший вариант, когда руководитель обладает лидерскими качествами, является для своих людей непререкаемым авторитетом, что называется «Бог и Царь».

Достаточно часто я слышу шепот директора себе на ухо «я его боюсь!» вы ему, пожалуйста, сделайте замечание на тренинге, скажите, что так делать нехорошо, вас она послушает, вы же посторонний человек».

Ну что это такое! Кто, в конце концов, в доме хозяин: вы или мыши? 

Еще вариант: мастер-«звезда».

Как правило, это действительно очень ценный работник и плюсы

его очевидны, но и минусы тоже. У руководителя слишком большая зависимость возникает от его присутствия или отсутствия, характера и здоровья.

Директора беспокоит даже скорее не столько факт незаменимости мастера, сколько его нескромное поведение. Поведение, основанное на мнении самого мастера о своей исключительности.

Что он себе позволяет:

- просит администратора рассчитать клиента-подружку по более низкой цене;

- спорит, возмущается, пререкается при клиентах;

- хамит;

- является на работу с «бодуна»;

- обсуждает клиентов, специалистов да и самого директора;

- курит на крыльце салона и потом сразу идет к клиенту. 

Сначала нужно оценить ситуацию: насколько вклад этого сотрудника в имидж фирмы весом.

Если ДА, вы не сможете без него существовать - внутренне настраиваете себя на попытку исправить положение.

Если НЕТ - настраиваетесь на его увольнение.

Если ни Да, ни НЕТ, колеблетесь, то ситуация так и будет повторяться. 

Разберем вариант: ДА, этот специалист мне нужен, он делает мне план.

Конечно, директору дискомфортно от такого мастера и ему нужно снизить степень зависимости от такого работника хотя бы тем, что организовать «СИСТЕМУ ПРОТИВОВЕСОВ», какие в ней составляющие:

1.   Техническая составляющая:

Перестановка мебели, пересадка сотрудников, увеличение пространства, отдельный кабинет, ширмы

2.   Экономическая составляющая:

Система стимулирования, построенная по принципу «посажены в одну лодку», т.е. создающая сильный общий интерес. Бонусы, премии по результатам проверок «тайным покупателем», соревнования.

3.   Стандарты:

Стандарт взаимодействия специалистов между собой, стандарт поведения специалиста при конфликте, запреты на рабочем месте (например, курение на крыльце, громкие разговоры и хохот, опоздания, ненормативная лексика, обсуждение клиентов, чтение).

Стандарт «Внешний вид специалиста».

Специалист должен выглядеть так: 

1) волосы аккуратно убраны, причесаны, подстрижены, никаких длинных распущенных волос, голова чистая;

2) форма одежды – спецодежда;

Не допускается: рваные джинсы, рваные колготки, юбки на 15 см. выше колена, глубокие декольте, разрезы, пирсинг, татуировки, при наклоне, чтобы были видны стринги и голое тело, блузка стирается максимум через день;

3) обувь – целая, чистая; шлепанцы не допускаются;

4) руки - чистые; ногти - подстриженные или с маникюром; без облезлого лака

6) запах тела – свежий (не допускается: запах перегара, в том числе вчерашнего, лекарств, табака, сильный запах духов);

7) макияж и украшения - практически незаметные;

8) обязательное ношение бейджа на уровне груди (не на поясе и не по нижнему краю рубашки);

9) если вы заболели, кашляете, носите марлевую повязку. 

4.   Корпоративные мероприятия.

 Собрания, выезды на природу, тренинги, поездки, походы в гости друг к другу. 

5.   Силовой метод.

Разбор «полетов» на планерке. 

6.   Самая главная составляющая: обратная связь от клиента и «тайный покупатель».

Очень отрезвляет и является отличным противоядием от звездности.

На самом деле, салоны очень мало уделяют внимания мнению самих клиентов, специалисты редко спрашивают, насколько результат удовлетворил клиента, даже если видят откровенно кислую физиономию клиента, не хватает смелости спросить «Что вам не понравилось?».

Конечно, слушать негативные высказывания - мало приятного. Но только так мы можем узнать, на каких «минах» подрывается наш салон изо дня в день и почему клиенты больше одного раза у нас не бывают. Клиенты расскажут о вашем салоне мноооооого чего удивительного!

Талант выигрывает игры, а командная работа ЧЕМПИОНАТЫ.

Галина Фомиченко,
бизнес-тренер компании «Красивый бизнес»