starvac 2017.jpg

uniq2.jpg

баннер_histolab_сайт.jpg

БАНЕР ВСЕ.jpg




 


  


 


 

Шевченко Э. Программное обеспечение для салонов красоты: мифы, правда и реальность


Многие жалуются на убыточность салона. Всеми силами хотят поднять доход, но не знают как. Как бороться с сезонностью услуг? Можно ли вообще как-то спланировать прибыль?

Наш ответ:  можно и нужно! При помощи профессиональных компьютерных программ для салонов красоты.

Но при всех преимуществах компьютерная программа не сможет за Вас принимать решения. Всегда требуется интеллект человека. 

Разработчики программного обеспечения очень долгое время всерьез не воспринимали салонный бизнес как потенциальных и активных потребителей их продукции, но вдруг, а это происходит именно последние два года, рынок явно оживился по отношению к индустрии красоты. Появилось  множество программ для салонного бизнеса от самых разных разработчиков… 

К сожалению, далеко не все программы зарекомендовали себя с лучшей стороны.  И по уже сложившемуся опыту продаж различного программного обеспечения для салонов красоты прихожу к выводу, что наиболее ответственно относятся к этому Московские и Питерские разработчики. 

Есть очень много программ, но хочется обратить Ваше внимание на хорошо работающие  программы:  

- Комильфо Салон красоты (ставится на платформу «1С:Предприятие 8»)   

- UNIVERSE Красота  

- Sycret 

По моему мнению,  программа в первую очередь нужна для учета самого дорогого, что может быть в салоне: учету и анализу клиентской базы. А уж на втором месте – складской учет, на третьем – журнал записи клиентов и т.д.

Вот Вам один замечательный пример:

Город Новосибирск.  Была у владельца парикмахерская в одном из спальных районов средней удаленности от центра  и после некоторого ремонта  сделал он салон красоты. Эконом класс (но хороший!). После ремонта вышли на работу мастера, условия работы – на аренде. А Вы сами знаете, как это бывает: всю клиентскую базу эти мастера приводят с собой. Аренда для мастеров этих была очень не дорогая. Условия работы – супер. И вот через 7 месяцев после нового открытия,  директор собирает всех своих арендаторов (а это 10 парикмахеров, не считая мастеров, которые работают на %: маникюр, педикюр, косметика), и сообщает им: со следующего месяца работаем на новых условиях  - 50 на 50%. Естественно все арендаторы: нет, мы уходим и т.д. и т.п.!!!  А администраторы все 7 месяцев в этом салоне были совершенно свои для директора люди. Они внесли в клиентскую базу компьютерной программы всех клиентов, которые заходили к этим арендаторам даже челочку подстричь. Соответственно директор ответил арендаторам так: я найду силы и финансовые возможности, путем рекламный кампаний и различных акций вернуть всех ваших клиентов к себе в салон, даже если Вы уйдете! Так что все свободны, а кто хочет дальше продолжать работать нормально, могут остаться!

И знаете, что почти все мастера остались работать на новых условиях. Теперь у них даже полный соц.пакет и премиальный фонд в зависимости от выполняемого плана работ.

И так уже почти два года. 

А может быть и так: Вы с головой погружаетесь в рутинную работу. На анализ и планирование времени попросту не хватает. Вы легко можете упустить что-то действительно важное. Это приводит к постоянному чувству беспокойства, неудовлетворенности ситуацией и страху перед будущим. 

Чтобы привести информацию в порядок, руководители стали использовать специализированные компьютерные программы для салонов красоты, которые позволяют быстро получать информацию и использовать ее для управления предприятием. Исчезает бумажная волокита, а многие рутинные задачи (например, расчет зарплаты сотрудников) выполняются за считанные секунды. 

Тем не менее, многие руководители столкнулись с проблемами при использовании компьютерных программ в своих салонах. Их мнения о том, как работать с программами и нужно ли вообще их использовать, порой, диаметрально противоположны. Вы начинаете советоваться с администраторами и как это часто бывает в салонах, встречаете полное сопротивление с их стороны: «А зачем нам это надо? Постоянных клиентов мы и так знаем в лицо!». Чтобы заинтересовать сотрудников, необходимо объяснить им, какую выгоду лично они получат от внедрения программы.

И пусть у вас даже мастера не воруют расходные материалы, но ведь и услуги администраторы в сговоре с мастерами не всегда проводят через кассу. Ну не во всех салонах конечно, но мы же все знаем, что такое бывает, особенно когда Вас нет в салоне.  Для этого рекомендуем совместить программное обеспечение с видеонаблюдением.  На просмотр видеозаписи на ускоренном режиме  за один день работы салона понадобится 15-20 мин.: сколько клиентов прошло через салон? Сколько прошло через кассу, Вы узнаете по ежедневному отчету администратора. Можно наблюдать текущие действия, а можно «отмотать назад». Поистине шикарная возможность – видеть работу администраторов с ноутбука, находясь в любой точке земного шара, где есть интернет. В программе видны случаи перерасхода материалов. Реализован специальный механизм для выявления попыток провести услуги «мимо кассы». 

И вот Вы уже поставили программу и видеонаблюдение. И что Вы видите? Администратор постоянно работает в программе, вносит в нее списание расходных материалов. Ведь Ваш администратор очень дорожит своим рабочим местом и хочет на «отлично» выполнять все ваши задания, но … целиком погружаясь в списание и отчетность, он теряет на сервисе. Ему совершенно не до клиентов. Вывод: если Вы видите, что клиенты обделены вниманием администратора и ему некогда заниматься клиентским сервисом, то Вам нужна либо программа, которая делает автоматическое списание расходных материалов после выполнения соответствующей услуги, либо нужен бухгалтер или помощник, который будет заниматься списанием. К чему я это говорю: просматривая различные сайты компаний продающих программное обеспечение для салонов красоты, возможно Вам будет очень трудно ориентироваться в том, чем же все таки отличаются программы даже у одного поставщика. 

А в основном они  делятся на следующие группы:

1.   По установке.

На сколько компьютеров требуется установка программы? Будут ли они работать одновременно в сети?

2.   Работа.

Что Вы хотите от программы: Вам важен только журнал записи и клиентская база? Вам нужен учет расходных материалов? Нужно ли автоматическое списание расходных материалов после выполнения услуг?

3.    Реклама.

С учетом программы планируется ли проведение каких-то рекламных акций? Нужен ли мониторинг рекламы?

4.   Учет и статистика.

Как часто Вы планируете формировать и анализировать отчетность? В какой форме? 

Ответив на вышеперечисленные вопросы, будет понятно, какая именно Вам на сегодняшний день нужна программа: лайт (базовая), стандартная, сетевая, бизнес, люкс, премиум. 

Ни одна программа не является в чистом виде бухгалтерской программой. Это учетно-отчетные, статистические  программы. И, конечно же, ни в одной программе нет в комплекте волшебной палочки или ключевого волшебного слова, чтобы все само заработало. Нужно потратить время на внесение прайсов, расходных материалов, товаров в продажу, составление графиков работы мастеров и т.д. Рекомендация: не стоит сразу внедрять сразу все блоки программы. Начните с простого - например, журнала записи клиентов. Успешное освоение первых блоков послужит хорошей рекламой нововведению и снимет психологический барьер у других сотрудников. 

И особое внимание нужно уделить наличию сервисной службы и квалифицированного специалиста по технической поддержке приобретаемого программного продукта. Это еще один важный психологический момент. Сотрудники должны быть уверены, что их не бросят «один на один» с программой. Для этого компании обеспечивают гарантийную поддержку и дальнейшее сопровождение программы. В любой момент можно позвонить менеджеру и получить ответ на возникший вопрос. Подписка на обновления позволяет регулярно получать свежие версии программы. 

Мнение: «Компьютерные программы – это дорогостоящие игрушки, не приносящие ничего нового и хорошего в деятельность предприятия».

Если Вы не доверяют данным из программы, то реальным источником информации остаются бумажные носители, а программа становится только обузой. В этом случае деньги потрачены зря. Но, Вы же понимаете, как должно быть!  Не зря же миллионы людей во всем мире выполняют свою повседневную работу при помощи компьютера, не расставаясь с ноутбуком даже в поездках! 

Шевченко Элина
директор компании «Красивый бизнес»