starvac 2017.jpg

uniq2.jpg

баннер_histolab_сайт.jpg

БАНЕР ВСЕ.jpg




 


  


 


 

Улыбайтесь, господа!

shevchenko.jpgЭлина Шевченко, директор компании «Красивый Бизнес», раскрыла секреты успешного построения бизнеса в области красоты и здоровья, а также объяснила, почему сервис в нашей стране остается на невысоком уровне и как можно это исправить.

- Расскажите, чем занимается ваша компания?

- Мы работаем в 2-х направлениях: проектирование и оснащение салонов красоты, а также обучение директоров и администраторов. Хорошо вести данный бизнес без знаний сложно. Те, кто не учится и не развивается, делают все методом проб и ошибок. А остальные приходят к нам. В этом бизнесе существует очень большая зависимость от человеческого фактора, что и делает его непростым. 

- Насколько мне известно, сейчас на рынке очень большая конкуренция в сфере красоты и здоровья. Что вы думаете об этом?

- До жесткой конкуренции нам еще лет 5 или 7. У нас нет сервиса,  поэтому нет конкуренции. Сейчас сервис в индустрии красоты находится в зачаточном состоянии. В Новосибирске работает 1137 салонов красоты и парикмахерских, и только когда это число достигнет отметки в 3,5 тысячи, тогда придет жесткая конкуренция. Это миф, что она существует. Вот, например, вчера, одному из наших сотрудников в 19:30 вечера нужно было сделать стрижку. Мы объехали 4 салона: во всех салонах либо мастеров не было на работе, либо вообще никого не было (салон был закрыт). А салоны эти (судя по табличке с временем работы) должны быть открыты до 20:00 или 21:00 часов. 

- Как вы проверяете парикмахера на профпригодность?

- В первую очередь, у него должно быть желание работать и зарабатывать, учиться и профессионально развиваться. Иногда бывает и так, что руки не поставлены, но это можно исправить путем различных повышений квалификации.  Но если у него глаз не горит, он не хочет работать или ленивый – все, это бесполезно. Главное иметь неплохое базовое образование, благо сейчас полно заведений в городе, где могут научить основам. Дальше можно подучиться. Иногда меня приглашают проконсультировать, кого взять. На одну и ту же должность приходится 5 специалистов. Я поступаю так: из 5 я оставляю сначала 2, а потом уже произвожу отбор. Первое время будут работать оба. В такой ситуации люди быстрее проявляют себя. 

- Как бы изменилось ваше отношение к работнику, если бы он победил на престижном конкурсе парикмахеров?

- В первую очередь изменились бы финансовые условия сотрудничества с этим специалистом в сторону увеличения заработной платы. Я бы сделала отдельный прайс-лист, его услуги стоили бы на порядок дороже, и позаботилась о том, чтобы у него всегда была полная запись (но у хорошего специалиста и без победы в конкурсе трудно записаться). Это стало бы изюминкой салона, на которой можно заработать деньги. 

- Как понять, на какого мастера пойдет клиент?

- Понимаете, у каждого мастера есть своя особенность: кто-то лихо делает мужские стрижки, кто-то женские, кто-то любит окраски, кому-то больше нравится делать прически. Поэтому надо найти, что мастеру больше по душе. Мастера – люди очень эмоциональные и они идут больше по принципу нравится/не нравится. Соответственно, я на это делаю ставку. 

- Как вы думаете, что мешает прийти в наш город хорошему сервису?

- Лень. Я как-то побывала в Доминиканской Республике. По оценке ЮНЕСКО эта страна входит в рейтинг самых счастливых стран мир. Что меня поразило до глубины души – люди улыбаются. Причем в отличие от тех же тайцев, они улыбаются глазами, как мы, русские. У тайцев такого нет, у них улыбка – это защита от плохой энергии. Доминиканская Республика была первой страной, где люди улыбаются искренне, причем уровень благосостояния у них намного ниже, чем у нас. Когда я у нашего гида спросила, почему все такие улыбчивые, он ответил: «У нас все хорошо: светит солнце, растут пальмы, море плещется… вы – наши деньги. Вы приехали, вы - наши гости, наши туристы, поэтому мы вам рады. Скажи, ты будешь улыбаться деньгам?» Как тут не согласишься? Поэтому первое, что я говорю, когда прихожу в салоны: здоровайтесь со всеми клиентами и хотя бы улыбайтесь. 

- Какие самые распространенные ошибки в работе салонов вы можете выделить?

- Салон начинается именно с администратора. Если директор дает какую-либо рекламу, там есть телефон салона. Клиент заинтересовался, сделал звонок. Трубку берет администратор. Какие должны быть составляющие: во-первых, чтобы быстро взял трубку, во-вторых, чтобы не говорил: «Минуточку!» и положил трубку. А если я по сотовому? В-третьих, администратор должен знать, как отвечать и уметь заинтересовать клиента, который находится на другом конце телефона. Как на самом деле: раздается звонок, администратор берет трубку, клиент, допустим, спрашивает: «Я хочу сделать себе стрижку-окраску. На какой продукции вы работаете?» Мастер говорит: «Сейчас», - и пошел звать Машу, парикмахера. И вот они ходят по полу и стучат каблуками, а клиент все это слушает. Парикмахер подошел, переговорил, и теперь клиент хочет записаться, ему опять говорят: «Сейчас», - и он слышит, как шелестят листы журнала. Вот сервис, не отработан. Поэтому, в первую очередь, администратор должен знать прайс-лист и как работают специалисты, какие продукты использует салон и в чем его преимущества. А этого нет. Я не говорю про продажи в салоне. Где мы покупаем шампуни? Либо в салоне, либо в магазине. Прихожу как-то в салон красоты, стоят 2 бутылочки для окрашенных волос. Одна стоит 300 руб., другая 800. Я спрашиваю у мастера, чем одно отличается от другого? Мне говорят: «Ценой» И все? «Только ценой, бренд разный» И потом директора салонов говорят: плохо продается, ничего не делают мастера, ничего не знают. Поэтому вывод для директоров: надо постоянно вкладывать деньги в персонал (тренировать, обучать).  Многие думают, что раз пригласили мастеров, то и они все должны делать: стричь, брить, красить, мазать и продавать, еще на работу вовремя приходить и чтобы заработную плату им поменьше платить. Такого не бывает. Директор должен работать с персоналом и сам персонал должен быть заинтересован в том, чтобы работать и зарабатывать.